english

Облако тэгов

ISGAN МЭА мировая энергетика возобновляемые источники энергии JODI энергосбережение альтернативная энергетика партнерство международное сотрудничество энергетическое сотрудничество конференция энергетическая политика форум ФСЭГ Международное сотрудничество конференции Форум стран-экспортеров газа обучение Российское энергетическое агентство энергобезопасность ТЭК аналитика газ Деловой совет по сотрудничеству с Сербией JODI Gas энергоэффективность инновации энергоменеджмент сотрудничество энергетика электроэнергетика Тихонов А.В.

09.12.2021

Максим Чурсин: Восточное направление становится для российских угольщиков все более перспективным

Москва, 9 декабря. – Предстоящие преобразования рынка перевозок были детально рассмотрены в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», прошедшей при участии крупнейших российских предприятий транспортного сектора. С экспертным докладом, посвященным актуальным вопросам экспорта российской угольной продукции в условиях меняющейся конъюнктуры, выступил руководитель Департамента угольной промышленности Российского энергетического агентства Минэнерго России Максим Чурсин.

По его словам, несмотря на стремление развитых стран к декарбонизации экономики, в перспективе ближайших лет уголь будет занимать существенное место в мировом энергетическом балансе, и как следствие – в формировании логистики поставок сырья.

«Согласно прогнозам, к 2035 году общая международная торговля углем вырастет примерно на 5-15%, с текущих 1,45 млрд до 1,52–1,64 млрд тонн, что приведет к росту загрузки Восточного полигона в 13 раз – до 80 млн тонн», – сообщил Максим Чурсин.

Основной рост потребления ожидается за счет Китая, Индии и стран Юго-Восточной Азии. К 2025 году объем поставок ископаемого топлива в страны Индийского океана, Ближнего Востока и Африки может составить порядка 60 млн тонн. Ростом сбыта угля объясняется необходимость активного расширения пропускной способности железных дорог Восточного полигона.

Сегодня в стране доля угля в структуре экспортного грузопотока составляет 52,4%, из которых половина приходится на РЖД. Экспортный уголь по железной дороге доставляется в порты в Хабаровском (Ванино, Охотск и др.) и Приморском крае (Восточный, Находка и др.) по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. За последние 10 лет вывоз отечественного угля увеличился на 90%.

Резюмируя свое выступление, Максим Чурсин обратил внимание, что строительство новых и модернизация существующих мощностей железных дорог в восточном направлении имеет большие перспективы. В первую очередь это связано с расположением центров угледобычи на востоке страны и объемом потенциально рентабельного экспорта в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.

Распечатать